kube%20копия

boy%20; %29_00096-1

Бесплатная консультация


Нейропсихолог – это не врач, а специалист

Нейропсихолог – это не врач, а специалист, который имеет знания, навыки, умения и компетенцию для проведения диагностики и нейрокоррекции. Это не учитель, который работает над конкретной проблемой, а специалист, который начинает свою работу с поиска причины проблемы и может ее скорректировать с помощью подобранной методики, выбранных методов – грамотно составленной коррекционной программы. Нейропсихолог собирает анамнез по крупинкам, начиная с беременности мамы, родов, развития ребенка в первый год жизни до настоящего момента. Учитываются малейшие детали, потому что они могут влиять на несформированность тех или иных функций у ребенка. Анализирует собранный материал от мамы, свои наблюдения за ребенком и проведенную диагностику, создавая заключение и предлагает путь совместной работы.

placeholder image

Нейропсихологическая диагностика позволяет раскрыть сильные и слабые стороны ребенка, причины трудностей, в том числе школьных, составить индивидуальную программу коррекции и развития ребенка.

Нейропсихологическая коррекция эффективна с детьми в возрасте от 2 до 12 (и страше), пока мозг ребенка еще развивается и есть возможность скорректировать, сгладить некоторые моменты.

Нейропсихолог занимается развитием и коррекцией психических процессов (внимание, память, двигательная сфера (моторика), мышление (интеллект), восприятие), поведенческих особенностей, основываясь на данных о развитии мозговых структур, в том числе у детей с задержками или отклонениями в развитии. Успешность ребенка в школе и в жизни связана с уровнем сформированности структур головного мозга, который является своеобразным фундаментом для освоения знаний, умений и навыков.

Часто родители малышей приходят с такими проблемами: ребенок не говорит, боится лестниц, качелей, не играет в мяч, не прыгает – трудности в двигательной сфере, не хочет взаимодействовать с ровесниками, сильно стесняется – сложности с коммуникациями, невозможно усадить позаниматься, закатывает истерики, если что-то не получается или не по его воле, не знает цвета, не хочет учить буквы/цифры, пора бы читать начинать, а ребенок ни в какую, не любит рисовать и вообще не любит творческую деятельность, путает лево и право, не слышит меня, летает в облаках, невнимательный, очень активный или наобророт и ряд других вопросов.

Родители школьников обращаются с похожими запросами: не хочет или нет интереса, трудно учиться, плохо учится: много ошибок в русском языке, трудности в математике в счете или с решением задач, не любит читать или считает ворон, вечно отвлекается, уроки делаем с боем, не может спокойно усидеть на стуле. Не удерживает внимание – он/она невнимательный/ая. Говорит, что ничего не помнит, когда я прошу что-то сделать. Не может запомнить, сколько строчек или клеток надо отступать в тетрадях, игнорирует правую/левую часть в тетардях, зеркалит буквы или цифры, надо вычитать, а ребенок складывает, путает знаки больше/меньше, читает, а пересказать не может, что прочитал! Не слышит меня. И много других проблем…  


Вам нужен нейропсихолог, если ребенок:

- наблюдается у смежных специалистов (по рекомендации невролога, психолога, логопеда и пр.), имеет проблемы развития (ммд, зпр, сдвг, аутизм, уо и пр.), эмоционально нестабилен;
- невнимателен (часто и легко отвлекается, быстро устает, плохо запоминает, совершает «глупые» ошибки в школе, «не слышит» взрослого с первого раза, испытывает трудности в следовании инструкции);
- неловок и неуклюж (имеет нарушения мелкой и крупной моторики, испытывает трудности самоконтроля и самоорганизации);
- плохо ориентируется в пространстве, в тетради;
- левша или пользуется двумя руками при еде, письме;
- скоро пойдет в школу.
Каждая из наших программ индивидуально подбирается под конкретного ребенка, учитывая его индивидуальное развитие, сформированность психических функций, его социальное общение. Мы к каждому ищем тот подход, который позволит нам заниматься с пользой для ребенка и с интересом для него самого.

Занятия с малышами проходят в игровой форме, с перерывами на отдых. В любом занятие есть несколько блоков: привествие – настрой на работу, умение поймать эмоции ребенка и расположить его к себе, далее – основной блок: движения (крупная и мелкая моторика), самомассаж, сенсорный компонент, игры и упражнения, подобранные индивидуально под сильные и слабые стороны ребенка, чтобы сформировать такой комплекс, который позволит вывести ребенка в гармоничное, сбалансированное развитие, соответствующее его возрасту. В конце занятия – прощание: это некий ритуал – часто мы поем песенку и задуваем свечку и обнимаемся. После занятий – небольшая беседа с человеком, который приводит ребенка на занятия о проведенном занятии и домашнее задание.

Занятия с дошкольниками и школьниками проходят не менее интересно и увлекательно! Подбирается программа с акцентом на те сильные стороны, которые помогут укрепить слабые. Занятие также наполняется играми, упражнениями, включающими двигательную часть и работу с познавательной сферой (когнитивной). Мы работаем не над ошибками, которые есть у ребенка! Мы работаем над тем, чтобы устранить то, что мешает ребенку не допускать этих ошибок!
В двигательную часть входят дыхательные упражнения, физические упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, мышечного тонуса, координации движений, самоконтроля, межполушарного взаимодействия, балансирование, умение держать равновесие, самомассаж.
Когнитивная или интеллектуальная часть включает задания за столом или на ковре, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, а также развивающие игры, творчество. При комплексном подходе во время занятий ребенок получает новый опыт и навыки.

Да, нужно быть готовыми, что занятия с нейропсихологом – это не просто привести ребенка в центр! Это совместный труд специалиста, ребенка и выполнение всех инструкций и заданий от специалиста дома. Только такой комплекс даст хороший результат!


Специалисты

131%20копия
Крылова 1
Юртаева 1

Оставьте нам отзыв, нам будет приятно.

отзывы 04
отзывы 06
отзывы 07
отзывы 05