andrahanovanews
Новости

Рассказываем, планирование занятия это важно

Большинство учителей и педагогов готовится к урокам на протяжении всей своей карьеры.
Для учащихся наличие плана означает, что педагог думал о детях и их времени. План свидетельствует об уровне профессионализма и компетентности педагога. Он дает ученикам уверенность, что информация, которую они получают, была всесторонне проработана учителем и донесена до них в лучшем виде.
Для учителя наличие плана (даже схематичного) позволяет определить границы урока. Конечно, опытные учителя умеют перестроиться, если класс "буксует" на одном месте, но и им необходимо четко видеть цель, к которой они стремятся в ходе урока. Планирование позволяет не отвлекаться и не уходить от темы урока.
Конечно, прекрасно, когда все идет по плану, а если нет? Не сработавшее оборудование, уставшие ученики, учащиеся, которые уже проходили этот материал, ученики, которые любят задавать вопросы. В таких случаях учителю необходима гибкость, чтобы отойти от плана, удовлетворить потребности учеников и вернуться к плану урока снова. 
Хороший план урока должен быть логически построен, и иметь разнообразные формы работы. План, который учитель пишет для себя, может быть как схематичным, так и детальным. Если мы посмотрим на планы опытных учителей, то увидим, что они часто записывают вид деятельности и номер страницы учебника. Выглядит такой план неубедительно, однако учитель находит в нем всю интересующую его информацию, держа в голове детали урока. Другие учителя записывают все подробно, фиксируя даже необходимость собрать тетради учащихся. 
Чтобы написать удачный план урока надо: во-первых, знать количество учащихся в группе, их возраст, пол, предпочтения, дружный ли коллектив, тихий или шумный класс. Во-вторых, следует определить направленность урока: аудирование, грамматика, чтение, письмо, если элементов несколько, то связать их логически. В-третьих, понять каким образом учитель будет достигать цель урока, какие виды деятельности использовать. Для каждого вида деятельности учитель определяет, как долго этот элемент будет продолжаться. В плане, также, следует отметить какие наглядные пособия понадобятся. Учителю стоит "предвидеть", с какими трудностями могут столкнуться учащиеся и заранее найти несколько путей решения проблемы.
Одни педагоги выделяют самое главное маркерами или ручками, другие делают план в виде таблицы.
Когда у учителя есть план, у него всегда есть возможность проанализировать урок исправить недочеты.
Все занятия в Центре речи Ларисы Андрахановой имеют план и разработаны по оригинальным методикам, учитывающим специфическую направленность каждого ребенка и направлены на решение его проблем. Мы решаем главную задачу: Здоровые дети - Здоровое будущее!