Коррекция
Письма и чтения
В чем причина проблем с письмом и чтением?
Если ваш ребенок сталкивается с трудностями в письме и чтении, это может быть вызвано различными нарушениями. Самые распространенные проблемы - это дисграфия и дислексия.

Дисграфия – это частичное нарушение процессов письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма

Дислексия – частичное расстройство процесса чтения, затрудняющее овладение этим навыком и ведущее ко многим ошибкам во время чтения (пропускам букв, слогов, заменам, перестановкам, пропускам предлогов, союзов, замещениям слов).

Чтобы точно определить причины возникновения проблем с письмом и чтение, необходимо провести диагностику.
На что обратить внимание?
Причины проблем:
  • Травмы родовые и полученные в раннем детском возрасте.
  • Инфекции.
  • Генетическая предрасположенность.
  • Педагогическая запущенность.
  • Раннее обучение письму и чтению.

Когда обратиться к коррекции с нейропсихологом:

Если вы заметили, что ваш ребенок испытывает сложности в письме или чтении, и эти трудности не исчезают с возрастом, обращение к коррекции с нейропсихологом может помочь выявить причины и разработать эффективные стратегии обучения.

Программы коррекции письма и чтения составляются и разрабатываются индивидуально, после диагностики!
Основы программ
Занятия для детей от 7 до 10 лет
Коррекция письма
1 Развитие зрительно- моторной координации.
2. Формирование зрительно- пространственного восприятия.
3. Развитие кистевого праксиса.
4. Развитие мелкой и крупной моторики.
5. Формирование самоконтроля.
6. Формирование ВПФ ( внимание, мышление, память, воображение, речь).
7. Развитие симультанного образа.
8. Развитие межполушарного взаимодействия.
9. Обучение планированию и контролю.
10. Развитие когнитивный операций.
Коррекция чтения
1. Развитие пространственных представлений.
2. Формирование произвольной саморегуляции.
3. Формирование произвольного внимания.
4. Развитие зрительного гнозиса.
5. Формирование просодики ( темп, ритм, интонация, паузы).
6. Развитие слухового и зрительного восприятия.
7. Дыхательные упражнения.
8. Артикуляционные упражнения.
9. Формирование самоконтроля.
10. Формирование ВПФ ( внимание, мышление, память, воображение, речь).